Leisure Suit Larry 4: The Missing Floppies

 

[форум] :: [e-mail]



     Получив официальное разрешение лично от Эла Лоу на создание русской версии сайта Al Lowe's Humor Page, я первым делом взялся за самые интересные разделы и статьи. Одной из них была статья о том, почему же так и не вышла игра "Leisure Suit Larry 4". Далее все от лица Эла Лоу (создателя серии Leisure Suit Larry - "Ларри в выходном костюме").

Из пакета Leisure Suit Larry Collection:


     "Ларри в выходном костюме 4: Утерянные флопики"? Название говорит само за себя. Эл Лоу поклялся, что никогда не делал этой игры. Может, дискеты съела его собака? Может, он забыл их в Нью Мексико? Вдруг он уронил их в горах? А может, они закопаны у него в саду? Ответов нет.

Конечно же, ответы есть!
В чем же тогда дело? Почему нет "Ларри 4"?

Вот настоящая история, точнее истории,
почему же Leisure Suit Larry 5 следует за Leisure Suit Larry 3


     Если Вы прошли "Ларри 3", Вы знаете, что в конце игры я все аккуратно "собрал в одну коробку и повязал большим бантом". Тогда я знал, что "Ларри 3" - последняя часть трилогии, и я хотел завершить все тихо и мирно. В конце мы видим, что новый работник компании Sierra Ларри начинает создавать игру для Кена Вильямса. "Думаю, я начну в Лост Вэйджес, недалеко от заведения под названием "Бар Лефти", - говорит Ларри.
     Все, на этом все и должно было закончиться.
     Кроме того, игры редко сохраняют свою неповторимость до третьей части. И я не видел причин быть уверенным в том, что и Ларри это выдержит. Мы с Кеном начали думать над новым проектом.
     Мы решили разработать первую игру через Интернет.
     "Нет, стоп!", - скажете вы, - "ведь это был Эл Гор, а не Эл Лоу!". Ошибаетесь. Мы были так наивны и самонадеянны (и глупы?), что, когда Кен Вильямс рассказал нам идею об игре жанра adventure, в которой игроки могли бы соединяться по модему и играть вместе, с радостью ответили "Конечно, Кен. Звучит отлично!". И сразу принялись за работу над игрой.
     Это должен был быть "Ларри в выходном костюме 4", первая многопользовательская он-лайн игра жанра adventure.
     Джеф Стефферсон должен был написать большую часть системного кода на языках ACI и SCI. Он должен был написать движок. Мэтью Джордж должен был написать основу для связи по средствам модема. Моя работа - дизайн и программирование самого игрового процесса. Итак,  в январе 1991 года мы втроем пришли в кабинет и начали программировать новую игру.

У нас было несколько основных вопросов:


     Как игроки смогут соединяться?
     Единственный путь был использование модемов. Итак, мы оборудовали компьютеры модемами и купили что-то вроде сервера.

     Можем ли мы рассчитывать на модемы со скоростью 2400 бод?
     Мы объявили "обязательным" модем на 1200 бод, но желательно было бы использовать более быстрые модемы, наличие которых в то время все еще было дорогим удовольствием.

     Как же мы рассчитывали передать игроку самые необходимые файлы игры?
     Очень просто. Как и все остальные. Мы планировали продавать игру, как обычный программный пакет, только в требованиях указать модем. Игровой код, графика, звук и т.д. были бы записаны на нескольких дискетах (CD в то время еще не был так распространен). Только минимум информации должно было проходить через модем.

     Как игроки решали бы, с кем они хотят играть?
     У меня была задумка создать что-то вроде "комнаты ожидания", в которой вновь пришедшие оставались на линии, пока они не дождутся того, с кем хотят играть.

     Как бы я узнал, как выглядит игрок?
     Я создал одну штуку, которую мы дружно прозвали "Facemaker" (Создатель лиц), с помощью которой игрок мог бы как можно точнее создать свой фоторобот (а сверху надпись: "Их разыскивает милиция" :) - Plum). Можно изменять все, вплоть до цвета глаз, носа, рта, цвета волос (включая лысину, конечно же) и так далее.


     После месяца работы мы поняли, что мы полностью завязли в проблемах. Я решил написать игру шашки для проверки, сможем ли мы вообще обмениваться какой-либо информацией и двигать объекты. Игра работала. Но мы все еще были далеки от перемещения персонажей и их взаимодействия.
     Тогда я написал реверси. Потом шахматы. Но у нас все еще не было конкретной системы для поддержки всех особенностей жанра adventure. Зато мы так здорово наигрались друг с другом в наши новые он-лайн игры, что решили выпустить их как полноценный продукт. Кен сделал управление программой настолько простым, что его бабушка могла спокойно играть в игры с помощью модема. Это было нашей изюминкой.
     Моя жена, Маргарет, дала продукту имя "Постоянный соперник" (Constant Companion), так как соединиться и играть мог любой и в любое время суток, потому "вновь пришедший" мог бы всегда найти себе соперника. Позже Constant Companion был переименован в The Sierra Network(TSN) Что ж, TSN оказался достаточно удачным проектом того времени, особенно учитывая сравнительно небольшое количество игроков, у кого уже тогда были модемы.
     В конечном итоге, когда ТSN начал терять 10 миллионов долларов в год, Кен продал права на половину проекта фирме AT&T за 50 миллионов долларов. Я, смеясь, назвал Sierr'у единственной фирмой, которая зарабатывает огромные деньги на он-лайн играх... продавая их! Позже AT&T согласилась заплатить еще 50 миллионов за вторую половину проекта. Они просидели больше года над доработкой проекта и, сдавшись, продали права на игру фирме America On-Line за 10 миллионов долларов. America On-Line анонсировала большие планы по отношению к проекту, но и она так и не смогла довести все до конца, и, не успев родиться, умер один из грандиозных игровых проектов.

     Ладно, проект "Ларри в выходном костюме 4" так и не осуществился, так почему бы "Ларри 5" не назвать "Ларри 4"? Почему за Leisure Suit Larry 3 следует Leisure Suit Larry 5?

Есть несколько причин:

 

     Это было именно то, чего я и хотел. Наконец, я был освобожден от торможения работы из-за концовки "Ларри 3". Новую игру я мог начать где угодно. Идея была настолько глупой и одновременно великолепной, так как она точно соответствовала стилю "Ларри". Эта затея заставила хорошенько задуматься очень многих людей: они ждали следующего "Ларри"? Вот он, "Ларри 5", они что-то упустили?..

     И это, господа присяжные заседатели, вся правда о том, что случилось с "Ларри 4"!

     Хотя, возможно, все было совсем не так, а дискеты просто съела моя собака...

Hosted by uCoz