Leisure
Suit Larry 4: The Missing Floppies
Получив официальное разрешение лично от Эла Лоу
на создание русской версии сайта Al Lowe's Humor Page, я первым делом взялся за
самые интересные разделы и статьи. Одной из них была статья о том, почему же
так и не вышла игра "Leisure Suit Larry 4". Далее все от лица Эла Лоу
(создателя серии Leisure Suit Larry - "Ларри в выходном костюме").
Из пакета Leisure Suit Larry Collection:
"Ларри в выходном
костюме 4: Утерянные флопики"? Название говорит само за себя. Эл Лоу
поклялся, что никогда не делал этой игры. Может, дискеты съела его собака?
Может, он забыл их в Нью Мексико? Вдруг он уронил их в горах? А может, они
закопаны у него в саду? Ответов нет.
Конечно же, ответы есть!
В чем же тогда дело? Почему нет "Ларри 4"?
Вот настоящая история,
точнее истории,
почему же Leisure Suit Larry 5 следует за Leisure Suit Larry 3
Если Вы прошли "Ларри 3", Вы знаете,
что в конце игры я все аккуратно "собрал в одну коробку и повязал большим
бантом". Тогда я знал, что "Ларри 3" - последняя часть трилогии,
и я хотел завершить все тихо и мирно. В конце мы видим, что новый работник
компании Sierra Ларри начинает создавать игру для Кена Вильямса. "Думаю, я
начну в Лост Вэйджес, недалеко от заведения под названием "Бар
Лефти", - говорит Ларри.
Все, на этом все и должно было закончиться.
Кроме того, игры редко сохраняют свою неповторимость
до третьей части. И я не видел причин быть уверенным в том, что и Ларри это
выдержит. Мы с Кеном начали думать над новым проектом.
Мы решили разработать первую игру через Интернет.
"Нет, стоп!", - скажете вы, -
"ведь это был Эл Гор, а не Эл Лоу!". Ошибаетесь. Мы были так наивны и
самонадеянны (и глупы?), что, когда Кен Вильямс рассказал нам идею об игре
жанра adventure, в которой игроки могли бы соединяться по модему и играть
вместе, с радостью ответили "Конечно, Кен. Звучит отлично!". И сразу
принялись за работу над игрой.
Это должен был быть "Ларри в выходном
костюме 4", первая многопользовательская он-лайн игра жанра adventure.
Джеф Стефферсон должен был написать большую часть
системного кода на языках ACI и SCI. Он должен был написать движок. Мэтью
Джордж должен был написать основу для связи по средствам модема. Моя работа -
дизайн и программирование самого игрового процесса. Итак, в январе 1991
года мы втроем пришли в кабинет и начали программировать новую игру.
У нас было несколько
основных вопросов:
Как игроки смогут соединяться?
Единственный путь был использование модемов.
Итак, мы оборудовали компьютеры модемами и купили что-то вроде сервера.
Можем ли мы рассчитывать на модемы со
скоростью 2400 бод?
Мы объявили "обязательным" модем на
1200 бод, но желательно было бы использовать более быстрые модемы, наличие
которых в то время все еще было дорогим удовольствием.
Как же мы рассчитывали передать игроку самые
необходимые файлы игры?
Очень просто. Как и все остальные. Мы планировали
продавать игру, как обычный программный пакет, только в требованиях указать
модем. Игровой код, графика, звук и т.д. были бы записаны на нескольких
дискетах (CD в то время еще не был так распространен). Только минимум
информации должно было проходить через модем.
Как игроки решали бы, с кем они хотят играть?
У меня была задумка создать что-то вроде
"комнаты ожидания", в которой вновь пришедшие оставались на линии,
пока они не дождутся того, с кем хотят играть.
Как бы я узнал, как выглядит игрок?
Я создал одну штуку, которую мы дружно прозвали
"Facemaker" (Создатель лиц), с помощью которой игрок мог бы как можно
точнее создать свой фоторобот (а сверху надпись: "Их разыскивает
милиция" :) - Plum). Можно изменять все, вплоть до цвета глаз, носа, рта,
цвета волос (включая лысину, конечно же) и так далее.
После месяца работы мы поняли, что мы полностью
завязли в проблемах. Я решил написать игру шашки для проверки, сможем ли мы
вообще обмениваться какой-либо информацией и двигать объекты. Игра работала. Но
мы все еще были далеки от перемещения персонажей и их взаимодействия.
Тогда я написал реверси. Потом шахматы. Но у нас
все еще не было конкретной системы для поддержки всех особенностей жанра
adventure. Зато мы так здорово наигрались друг с другом в наши новые он-лайн
игры, что решили выпустить их как полноценный продукт. Кен сделал управление
программой настолько простым, что его бабушка могла спокойно играть в игры с
помощью модема. Это было нашей изюминкой.
Моя жена, Маргарет, дала продукту имя
"Постоянный соперник" (Constant Companion), так как соединиться и
играть мог любой и в любое время суток, потому "вновь пришедший" мог
бы всегда найти себе соперника. Позже Constant Companion был переименован в The
Sierra Network(TSN) Что ж, TSN оказался достаточно удачным проектом того
времени, особенно учитывая сравнительно небольшое количество игроков, у кого
уже тогда были модемы.
В конечном итоге, когда ТSN начал терять 10
миллионов долларов в год, Кен продал права на половину проекта фирме AT&T
за 50 миллионов долларов. Я, смеясь, назвал Sierr'у единственной фирмой,
которая зарабатывает огромные деньги на он-лайн играх... продавая их! Позже
AT&T согласилась заплатить еще 50 миллионов за вторую половину проекта. Они
просидели больше года над доработкой проекта и, сдавшись, продали права на игру
фирме America On-Line за 10 миллионов долларов. America On-Line анонсировала
большие планы по отношению к проекту, но и она так и не смогла довести все до
конца, и, не успев родиться, умер один из грандиозных игровых проектов.
Ладно, проект "Ларри в выходном костюме
4" так и не осуществился, так почему бы "Ларри 5" не назвать
"Ларри 4"? Почему за Leisure Suit Larry 3 следует Leisure Suit Larry
5?
Есть несколько причин:
Это
было именно то, чего я и хотел. Наконец, я был освобожден от торможения работы
из-за концовки "Ларри 3". Новую игру я мог начать где угодно. Идея
была настолько глупой и одновременно великолепной, так как она точно
соответствовала стилю "Ларри". Эта затея заставила хорошенько
задуматься очень многих людей: они ждали следующего "Ларри"? Вот он,
"Ларри 5", они что-то упустили?..
И это, господа присяжные заседатели, вся правда о
том, что случилось с "Ларри 4"!
Хотя, возможно, все было совсем не так, а дискеты
просто съела моя собака...